О концепции государственной политики по отношению к казачеству

     В целях реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов», Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 « О мерах по реализации Закона Российской Федерации « О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества, Правительство Российской Федерации одобрило основные положения концепции государственной политики по отношению к казачеству.

    Движение за возрождение российского казачества, подвергшегося репрессиям в годы советской власти, приобрело широкий размах в 80-е годы. С принятием Законов и ряда указов Президента Российской Федерации движение приняло организованный характер и переросло рамки общественного движения. Однако отсутствие механизма реализации указанных законодательных актов и ясно сформулированной государственной политики по отношению к казачеству не позволяло придать движению за возрождение казачества целенаправленный, конструктивный характер. Раздробленность казачьих общественных объединений и их различный подход к проблеме возрождения казачества затрудняли эту работу.

     Вместе с тем требовалось время для осознания роли казачества и его место в государственной системе Российской Федерации в новых исторических условиях.

1. Возрождение государственной службы казачества.

    Казачество большую часть своей истории было связано с государственной службой, и именно в период своей государственной службы казачество приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Сочетание службы государству и специфического военно-земледельческого уклада жизни явилось предпосылкой становления традиционных форм государственной службы казачества, доказавшей свою высокую эффективность на протяжении нескольких столетий.

    Возрождение традиционной для России государственной службы казачества является одним из элементов становления новой российской государственности, укрепления её безопасности.

     Государственная служба казачества не является единственной проблемой возрождения казачества. Но правительство исходит из того, что культура, традиции, обычаи казачества складывались под воздействием государственной службы и особого уклада жизни. Поэтому без восстановления традиционного государственного статуса казачества невозможно возрождение казачества в целом.

     Признание государством необходимости возрождения государственной службы казачества является основанием для различных форм государственной поддержки казачества, предоставления гарантий, финансовых, материальных и иных льгот, развития казачьего самоуправления и использования элементов государственного управления в отношении казачьих территориальных объединений.

     Учитывая исторические традиции и современные потребности государства, Правительство считает, что на первом этапе возрождения казачества с учётом мобилизационных и экономических возможностей целесообразно определить виды государственной службы казачества.

     Виды государственной службы российского казачества нашли своё отражение в Федеральном Законе Российской Федерации от 05 декабря 2005 года за №154-ФЗ (Принят Государственной Думой 09 ноября 2005 года и одобрен Советом Федераций 23 ноября 2005 года), «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА».

( ДАЛЕЕ ИДЁТ ТЕКСТ САМОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА).